«Киевоблэнерго» несколько лет пыталось получить с абонентки 288 тысяч гривен за электроэнергию, которая не поставлялась

  			«Киевоблэнерго» несколько лет пыталось получить с абонентки 288 тысяч гривен за электроэнергию, которая не поставлялась

Представители «Киевоблэнерго» упорно обосновывали свои требования к абонентке на 288 тыс. грн. в судах всех инстанций, не обращая внимания на то, что вскрылся ряд незаконных действий сотрудников самого предприятия.

Жилой дом абонентки отключили от электроснабжения и демонтировали счетчик в феврале 2016 г., после выставления претензии об уплате задолженности в 288 246,50 грн. Как заявило «Киевоблэнерго», его работники в сентябре 2010 г. заменили прежний счетчик потребительницы на другой, с начальными показателями 000 003,9 кВт, а в сентябре 2015 г. проверяющий зафиксировал показания 10 269 кВт. Хозяйке дома был направлен расчет задолженности за электроэнергию, который несколько раз «уточнялся» в сторону повышения и наконец составил вышеназванную сумму. Не увенчались успехом попытки абонентки разъяснить монополисту, что она практически не проживает в доме и использует минимум электроэнергии. По «доброй» традиции «Киевоблэнерго», присутствия ответственной за счетчик абонентки электрикам ни при демонтаже, ни при вынесении решения о доначислении не потребовалось.

При демонтаже электрики зафиксировали показания счетчика – 299 кВт, а никак не 10 269 кВт или более. Но и это не убедило их в правоте хозяйки дома. Когда монопольный поставщик не желает признавать ошибки своих контролеров, он начинает обвинять абонента во всяческих прегрешениях против бога электроэнергии и его представителей на территории Украины. Счетчик направили на экспертизу, обозначив в акте, что есть подозрение на вмешательство в его целостность: якобы видны явные следы повторного склеивания цоколя с кожухом, а также подозрение на несоответствие имеющихся пломб оригиналам завода-производителя. Эти «подозрения» были полностью развеяны в ходе двух экспертиз, проведенных в Николаевском научно-исследовательском экспертно-криминалистическом центре. Многоплановое исследование пломб показало, что они не вскрывались и соответствуют оригиналам. Корпус также был обследован внутри и снаружи, и оказалось, что его до этого не вскрывали и тем более не склеивали.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ↓↓↓

«Киевоблэнерго» само устраивает «нарушения», которые находит

Таким образом, эксперты установили, что никакого вмешательства со стороны абонентки в конструкцию счетчика не было. Зато в ходе судебных заседаний были вскрыты многочисленные злоупотребления сотрудников «Киевоблэнерго». Так, отдельная экспертиза в рамках данного дела показала, что в наряде на работу по установке счетчика и соглашении о поставках электроэнергии, передаче на ответственное хранение прибора учета и пломб на нем от 14.09.2010 г. подписи абонентки были подделаны представителем «Киевоблэнерго», который с 2009 г. до июня 2015 г. имел свободный доступ и ключи от ТП-1256, где находились счетчик абонентки и счетчики трех других хозяев частных домов. По этому поводу проводилось досудебное следствие в уголовном производстве № 12016100010002128. Одновременно были опровергнуты заявления электриков о том, что в 2013-2015 гг. они не могли попасть в помещение трансформаторной подстанции для снятия показаний. Снимал показания счетчика и проводил обслуживание ТП определенный работник РЭС, он же привозил платежки и забирал деньги.

Суды первой и апелляционной инстанций сделали одинаковый вывод: поставка электроэнергии в указанном объеме «Киевоблэнерго» не производилась, его действия по начислению задолженности являются неправомерными. На днях Верховный Суд подтвердил эти решения и правоту абонентки. Косвенным подтверждением того, что «Киевоблэнерго» понимало свою ошибку, стало добровольное восстановление им электроснабжения дома потребительницы. Возникает только один вопрос: как на самом деле на предприятии ведется учет поставки электроэнергии бытовым потребителям, если заявление о поставке 10 000 киловатт и «убытках» почти на треть миллиона оказалось, мягко говоря, неправдивым?

verhovenstvo.com